Freedom in Barcelona

Вот, слушай, что я записал про это вино:
«Каждый раз, когда мы разольем его по бутылкам, у нас остается в целости и сохранности кусок лета двадцать восьмого года».
Рэй Брэдбери
 "Вино из одуванчиков".

   Я люблю лето. Люблю тепло, солнечные лучи, пролитые на одеяло по утрам и запах жухлой травы, залежавшейся после нудных 9 месяцев холода. За распланированные дни, редиску прямо с грядки и баню, до которой бежишь в густых сумерках июля.
Каждый школьный сентябрь начинался с обязательного задания: мы делили листок на две половины с названиями: "Обряды и обыкновенности" и "Открытия и откровения". Это было настолько увлекательное занятие, что все были погружены в свои воспоминания, а мы с моей подругой тяжело вздыхали, что впереди еще 9 месяцев до следующего лета:) Я не хочу бросать эту привычку, хочу оставить "в целости и сохранности кусок лета" 2013 года.
Прозвучит довольно пошло, но открытием этого лета для меня была свобода. Никогда не задумываешься о том, что ты вкладываешь в простые и привычные понятия, пока не понимаешь - вот оно! 

   Путешествие к средиземноморскому побережью еще в июне было несуществующей реальностью, желанным мифом, которому (как казалось в разгар сессии) не суждено сбыться еще оооочень долго. Но вот Дима уже забронировал квартиру через очень удобный сайт , я купила билеты на самолет; до встречи с Испанией оставались считанные дни. Приятное волнение, ожидание, изучение кучи форумов, отзывов и путеводителей (кстати, самым лучшим оказался Афиша Мир), четырехчасовой перелет, который дался мне на удивление легко, и, -тадааам- мы на месте! Как же я люблю поток теплого воздуха, когда только-только выходишь из самолета! Хочется дышать полной грудью и забыть о жалких +18 в Москве)



   Мне совсем не хочется рассказывать о том, что можно прочитать о Барселоне по первой же ссылке. Хотелось бы показать Барселону моими влюбленными глазами. 

   Тибидабо. Туристов везут мимо горы Тибидабо, завлекая на нее красивыми панорамами Барселоны и поездкой на фуникулере. Но, то ли расплавленные под солнцем путешественники совсем не находят в себе сил для подъема на гору, то ли слушаются внутреннего червя: "Ага, про это не читали, не слышали, значит, не интересно. Не идем." Нам же лучше:) Только вот мы с Димой мужественно решили не подниматься на фуникулере в гору, а пойти пешком, о чем в дальнейшем много раз НЕ пожалели. На мой взгляд, то, что мы видели, пока поднимались, было красивее и интереснее, чем зрелище с самой горы, до верхушки которой мы не добрались.
Совет: не берите ни трамвайчик до горы, ни фуникулер. Пройдитесь пешком и насладитесь постоянно меняющимися видами Барселоны, потрясающими виллами, спрятанными за высоким забором из дикого винограда и спортсменами всех наций: подъем в гору довольно длинный и крутой, так что мы встречали и бегунов, и велосипедистов, одними из которых мы чуть позже оказались:)













   Вершина горы Монжуик. Крепость Монжуик. Мы хотели попасть к фонтанам, а попали в это потрясающее место. Только представьте: огромная крепость, за стенами которой проваливаешься в бесчисленные крыши, улочки, фонари и дорожки Барселоны, а с другой стороны обрыв в море. Мы были на закате, в 8 вечера, туристов было очень мало, а вид открывался потрясающий, что в сочетании оказалось отличнейшей формулой для фотосессии:) Хочу сказать, что все фотографии в этом и, надеюсь, последующих постах сделаны моим любимым мужчиной. Только Дима может снимать меня так, что по получению результата мне не хочется придираться к каждой мелочи на снимке.









   Музей-театр Сальвадора Дали. Город Фигерас, пригород Франции. Признаюсь честно, мой взгляд на искусство довольно обывательский. При просмотре инсталляций, картин, скульптур я руководствуюсь лишь одним антиправилом: понравилось или не понравилось. Про музей Дали могу с уверенностью сказать: понравилось. Простояв огромную очередь, ты попадаешь в абсолютно иной мир. Ты пробираешься в голову человека, который сам не понимал, что у него там происходит. Каждая картина, каждая его работа выглядит как горькая насмешка над тобой же. Мол, решил влезть-получай. Голубое полотно со вбитым красным гвоздем по центру, скульптуры людей, где вместо головы сделан багет-это все мир Дали, который если мы даже и не понимаем, то уж точно наслаждаемся увиденным.













   Пляж Sant Sebastia, а точнее-его конец. Рядом с W-hotel. Вечерняя прогулка на велосипедах привела к этому волшебному месту. Все так, как я себе представляла: желтые фонарики, деревянные стулья, абсолютно отличные от столов, красивые официанты в белом и легкий морской бриз. Если бы я жила в Барселоне, я бы обязательно бегала по набережной, расстилающейся вдоль этого пляжа. Добегала бы до тупиковой стены, отталкивалась ногой, как делали это все бегуны, за кем мы наблюдали, и бежала бы дальше, к другим пляжам, в окружении спортивных товарищей:)











   А теперь, собственно, о свободе. Мама в метро с двумя маленькими девочками и двумя огромными коробками с игрушками. Только мама сидит на сидении, а девочки под-так играть интереснее. Прямо на полу, в полном вагоне метро. Это свобода. Два гея, держащиеся за руки в центре Барселоны - это свобода. Миниатюрная девушка с тремя огромными собаками-дворнягами в торговом центре - это тоже свобода. Джинсовые шорты и белая футболка в дорогущем баре - тоже свобода. Повсюду свобода. Я чувствовала с каждым днем все сильнее и сильнее, что формирую для себя новое понятие этого слова. Вкладываю все больше и больше в него своих наблюдений. Открываю свободу.



   С Барселоной у меня случилась еще неизвестная для меня гармония. Чувство, будто я в нужном месте и в нужное время. С нужными людьми. Рядом был Дима, чуть позже мама, которой я безмерно благодарна за эту поездку, за веселые минуты и часы. Я наслаждалась! Я чувствовала себя свободной.


P.S.: этот пост я писала примерно месяц назад, но (честное слово) перечитывала его каждый день, чуть не обливаясь слезами. Я так скучаю по Барселоне, по гавани, по самой красивой архитектуре, по этим приветливым людям и велосипедным прогулкам. Я влюблена не просто в море, я влюблена в самое прекрасное место на свете. Да, я знаю, что буду влюбляться в каждое красивое место на этой планете, но Испания очень прочно запечатлена во мне. Эх, как же мне повезло: я побывала в самом популярном месте среди туристов, но открыла для себя абсолютно другую Барселону, мою, в которую я обязательно вернусь.




1 комментарий:

  1. Замечательный пост. очень понравилось твое описание свободы. Просто захотелось это не себе ощутить.
    Спасибо за рассказ, мне очень понравилось и я бы перечитывала его еще и еще.
    SuSunny

    ОтветитьУдалить